Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Если что-то пошло не так

В этот раз сайлентблоки установились идеально, но так бывает не всегда. Коррозия и запущенная подвеска могут натворить много бед. Особенно при замене переднего сайлентблока.

Болт просто приржавел к втулке

Если передний болт не хочет откручиваться, заломался или проворачивается в гайке, придется брать в руки болгарку и распиливать подрамник. Дело в том, что при неправильной установке без смазки болт обязательно приржавеет к втулке сайлентблока. Кроме того, гайка, вваренная в подрамник (переднюю балку Авео), не отличается особой прочностью.

Это заводская гайка. Скорее похожа на закладную мебельную деталь

В этих случаях приходится вскрывать балку и доставать штатную гайку. Хотя гайкой ее назвать можно лишь условно. В этих случаях гайка вырезается и меняется на усиленную с резьбой 12 мм и шагом 1/25. При этом болт рычага желательно заменить тоже. Лучше установить болт с такой же резьбой, но длиной не менее 80 мм.

Правильный болт и правильная гайка

Чтобы таких ситуаций не возникало, перед установкой смазываем болты и гайки медной смазкой. Литол не проходит, поскольку вымывается водой.

При прижавевшем болте приходится вскрывать балку, что делать в принципе нежелательно

Процесс замены

Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены ромашек на Авео, необходимо разобрать. Не будем разбирать устройство всей подвески, а просто укажем наглядно расположение сайленблоков. На рисунке ниже, под номером 23, и есть ромашки, которые необходимо заменить.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Сайлентблоки передних рычагов.

Теперь, когда понятно месторасположение можно перейти непосредственно к самому процессу:

  1. Первым делом проводим демонтаж нижней защиты картера двигателя.
  2. Следующим этапом становится очистка резьбы. Для того чтобы болты нормально открутились, их необходимо сбрызнуть ВД-40.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Подтягиваем стойку как показано фотоснимке.

Тянем стойку на себя, чтобы освободить рычаг.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Чтобы рычаг стал в такое положение.

Откручиваем крепление шаровой опоры.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

И вынимаем рычаг вместе с шаровой опорой.

При помощи зубила выбиваем сайлентблок с посадочного места.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Теперь выбиваем старый сайлентблок.

Молотком проводим прессовку новой детали. Проще говоря, забиваем ромашку в посадочное место.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Рычаг без сайлентблока.

Сборку проводим в обратном порядке.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

болт переднего саленблока затягиваем только на снятой с домкрата машине.

Алгоритм замены сайлентблоков передних рычагов на шевроле авео

Процесс:

  1. Поддомкратить авто и снять колесо.
  2. Отвинтить болт крепления рычага со стороны сайлентблока спереди.
  3. Открутить гайку крепления рычага сзади.
  4. Оттянуть стойку на себя, чтобы рычаг высвободился из проушин. Отсоединить шаровую.
  5. Снять рычаг.
  6. При помощи наставки демонтировать старый сайлентблок.
  7. Посадочное место надо очистить от грязи и смазать.
  8. Устанавливается новая деталь. Использовать в процессе можно тиски.
  9. Все элементы собираются в обратной последовательности.

Затяжку рычага надо производить только после того, как авто будет снять с домкрата.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Замена данных деталей потребует от того, кто будет проводить такую работу, определённой сноровки и наличия инструмента. Чтобы определить самостоятельно, когда потребуется замена сайлентблоков, следует обратить внимание на пробег автомобиля. Когда на спидометре уже будет более 100 000 километров, то стоит осмотреть переднюю подвеску.

Инструменты

Прежде чем приступить к такой работе стоит приготовить следующее:

  1. Ключи на «17» и «19».
  2. Тиски.
  3. Ветошь.
  4. Смазку.

Также надо быть готовым к тому, что после замены данных деталей потребуется провести диагностику развала-схождения колёс.

Как заменить сайлентблоки рычага авео

Для замены нам понадобится комплект новых сайлентблоков, новые болты, стандартный набор инструментов, проставки, чтобы запрессовать новые и выбить старые сайлентблоки (если нет доступа к прессу), а также подъемник или яма.

И еще. За сутки перед заменой крайне важно нанести на все резьбовые соединения передних рычагов тормозную жидкость или аэрозольную проникающую смазку WD-40. Резьбы открутятся проще.

Порядок работы следующий:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
  2. Поддомкрачиваем машину, сорвав колесные болты.
  3. Откручиваем гайку крепления шаровой опоры ключом на 19.
  4. Откручиваем передний болт рычага головкой на 17 с длинным воротком. По возможности лучше использовать пневматический гайковерт с высоким крутящим моментом.
  5. Головкой на 17 откручиваем заднее крепление рычага — сверху гайка, снизу удерживаем болт.
  6. Наносим несколько ударов по поворотному кулаку в области конуса шаровой опоры, если нет специального съемника.
  7. Рычаг можно вынимать.
  8. Ставим метки на заднем сайлентблоке, по которым будем устанавливать новый.
  9. Выпрессовываем задний сайлентблок с помощью подставки и оправки. Оправка должна быть равной по диаметру обойме сайлентблока, а подставка больше.
  10. Этими же оправками прессуем новый сайлентблок.
  11. Оправкой и головкой соответствующего диаметра выдавливаем старый передний сайлентблок.
  12. Таким же образом запрессовываем новый, почистив посадочное место и смазав проушину силиконовой смазкой.
  13. Передний сайлентблок стоит немного передавить, чтобы ограничивающий бортик резины остался снаружи. После этого сайлентблок усаживается на место.
  14. При установке рычага в сборе сначала заводим его сзади.
  15. Смазываем болт и устанавливаем его на место. Чтобы впоследствии демонтаж не вызывал трудностей, смазываем болт медной смазкой.
  16. Вставляем на место передний сайленблок, промазываем болт и закручиваем его, но не до конца.
  17. Вставляем на место в цапфу шаровую опору, предварительно смазав резьбовую часть. Чтобы опора затянулась правильно, снизу ее нужно поджать домкратом.
  Замена салонного фильтра на Renault Logan (8 и 16 клапанов): пошаговая инструкция как заменить фильтрующий элемент в салоне с фото и видео

Еще про Авео:  Продажа Chevrolet Aveo с пробегом в Санкт-Петербурге: 215 объявлений. Купить Шевроле б/у, подержанный, с пробегом, цены.

Очень важно знать, что передние сайлентблоки затягиваются только на стоящем на земле автомобиле. Задние можно затянуть в вывешенном положении.

Инструкция по замене сайлентблоков передних рычагов в Авео

Для замены передних сайлентблоков выполните следующие действия:

Открутите гайку рулевого наконечника

Открутите передний болт крепления переднего рычага

Открутите задний болт крепления

Потяните стойку на себя

Открутите болты крепления шаровой опоры

Шаровые опоры с 2008 года крепятся при помощи заклепок

Демонтируйте задний сайлентблок

Задний сайлентблок выбит

Используя волжский съемник снимите передний сайлентблок

Запрессуйте передний сайдентблок

Для облегчения запресовывания заднего сайлетблока используйте мыльную воду

Передний рычаг с новыми сайлентблоками готов к установке

Внимание! Для предотвращения перекручивания и разрывов сайлентблоков, окончательная затяжка болтов крепления выполняется на груженном автомобиле.

На этом замену сайлентблоков передних рычагов можно считать оконченной!

Какие сайлентблоки лучше на авео т250

Фирменный задний сайлентблок GM с каталожным номером 95217519 (или 95975940, неразрезной) имеет следующие размеры:

  • внешний диаметр 70,2 мм;
  • внутренний диаметр 14,1 мм;
  • высота 66 мм.

Передний фирменный сайлентблок имеет каталожный номер 95228670. Публика предпочитает устанавливать именно GM, поскольку они гораздо выносливее аналогов.

Видео о полиуретановых сайлентблоках на Шевроле Авео

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

После замены сайлентблоков необходимо посетить сход-развал.

На этом работу можно считать законченной. После проведения таких работ надо посетить СТО и провести диагностику развала-схождения.

Мне уже давно пора менять передние сайлентблоки, но я как подумаю сколько работы при этом надо сделать и желание пропадает. На выходных все таки пойду менять а то еще и рычаги придется покупать.

Менял я их. Тут есть одна проблема. Болт. которые держит рычаг может прикипеть к сайлентблоку и сломаться. Он полностью закрыт. Пришлось резать рычаг и отковыревать так.

Замена сайлентблоков рычагов передней подвески Шевроле Авео

Одним из неприятных моментов, с которым сталкиваются владельцы Шероле Авео, является скрип передней подвески во время движения по неровностям на малой скорости. Причем, официальные дилеры ни как не реагируют на обращение клиентов на предмет устранения скрипов. В целом, автомобиль является исправным, но вот только раздражающий скрип выносит мозг некоторым владельцам. Источником неприятностей являются сайлентблоки рычагов передней подвески.

Почему скрипят задние сайлентблоки рычагов передней подвески

Как вы может видеть на фото, сайлентблок имеет прорези по бокам. В период эксплуатации в эти прорези попадает грязь, которая со временем разрушает резину и та начинает скрипеть. Некоторые автовладельцы решают проблему обильным обрызгиванием WD-шкой, но как показывает практика это ненадолго. Выходом из сложившейся ситуации может стать замена сайлентблока на новый, но немного другой конструкции. К пример, замечательной альтернативой может стать сайлентблок Lemforder от Ford Mondeo 2000 года, номер по каталогу 2599301. Все установочные размеры идентичны, да и отзывы владельцев, которые их установили – положительные.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Как заменить задние сайлентблоки рычагов передней подвески Шероле Авео

Прежде чем приступить к замене сайлентблоков Шероле Авео, подготовьте пресс либо Волговские съемники и тиски.

  • Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
  • Откручиваем болт переднего рычага со стороны переднего сайлентблока.
  • Затем откручиваем гайку заднего сайлентблока переднего рычага.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

  • Аккуратно оттягиваем стойку на себя, пока рычаг не выйдет с проушин крепления.
  • Отсоединяем от рычага шаровую опору.
  • После чего снимаем сам рычаг.
  Замена натяжного ролика ремня генератора калина

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

  • С помощью специальной наставки выбиваем старый сайлентблок Шевроле Авео.
  • Теперь необходимо установить новый сайлентблок. Для этого вам понадобится пресс либо большие тиски. Добиваемся ровного хода, и процесс запрессовки происходит без проблем.
  • Собираем все в обратной последовательности.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Важно знать, что обтяжку болтов переднего и заднего сайлентблоков нужно произвести после того как автомобиль будет снят с домкрата.

После выполнения работ необходимо произвести развал-схождени Шевроле Авео.

Выбор запчасти

Важным моментом при ремонте является подбор детали. Если приобрести некачественные запчасти, то вскоре потребуется повторить ремонт. Поэтому, не стоит покупать комплектующие в придорожных магазинах, где шанс попасть на контрафакт значительно выше. Приобретайте детали в крупных торговых точках, или проверенных интернет-магазинах. В последнем случае цена ремонта для вас окажется ниже.

Обратите внимание, что на рынке представлено 2 типа виброизоляторов. Стоковые сайленты выполнены из качественной резины. Но, у них есть несколько проблем, которые выявляются в процессе эксплуатации. Летом они легко высыхают и могут деформироваться. Зимой при перепадах температур такие детали трескаются. Это снижает срок их службы.

Более дорогие сайленблоки изготовлены из полиуретана. Это материал не боится высоких нагрузок, также он спокойно относится к перепадам температуры и практически не деформируется. Все это значительно продлевает срок службы виброизоляторов, выполненных из полиуретана. Также они практически избавлены от такого недостатка резиновых запчастей, как скрип. Такие детали производит несколько крупных фирм, не стоит только пытаться покупать китайские сайлентблоки, стоят они дешевле, но качество у них хромает.

Когда менять сайлентблоки на авео, как проверить

После 60 тысяч пробега сайлентблокам уже стоит уделять внимание, поскольку в зависимости от их качества, в этот период могут проявляться первые признаки износа. Единственный способ выяснить состояние сайлентблоков на ранней стадии износа — визуальный осмотр.

Задние сайлентблоки выходят из строя раньше передних

Если на поверхности резиновой части детали появились трещины или расслоение резинового массива, сайлентблок пора менять. Также обращаем внимание на целостность резины в районе металлической втулки. Если втулка живет отдельно от резины, сайлентблок подлежит замене.

В самых запущенных случаях будут проявляться критические признаки износа:

  1. Увод автомобиля в сторону при торможении.
  2. Потеря курсовой устойчивости при резких маневрах.
  3. Нестабильноеповедение рулевого управления в колее.
  4. Стуки и скрипы подвески при покачивании автомобиля.

Кроме того, что изношенный сайлентблок влияет на управляемость, он влияет и на угол развала колес. А это приводит к повышенному износу резины. Если мы увидели, что внутренняя часть покрышки изнашивается интенсивнее, вероятно, что сайлентблоки переднего рычага изношены.

Следовательно, после 80 тысяч пробега необходимо обязательно проверить состояние сайлентблоков на Шевроле Авео, особенно в тех случаях, когда проявляются признаки их износа.

Замена сайлентблоков рычага Aveo T250/T255

Чтобы произвести выпрессовку переднего и заднего сайлентблоков рычага передней подвески прежде всего необходимо их купить. Номер большого сайлентблока (задний) – 96653381. Маленький сайлентблок (передний) – 96535087. Перед заменой на заднем сайлентблоке и рычаге нужно сделать метки, дабы потом правильно установить новый. Для перепрессовки необходим пресс либо большие тиски, а так же оправвки соответствующего диаметра. Новый, чтобы проще входил лучше смазать силиконовой смазкой. При перепрессовке маленького сайлентблока необходимо протереть рычаг внутри, смазать силиконовой смазкой, и задавив новый сайлентблок, убедиться, что внутренняя резинка выскочила наружу. После чего можно установить рычаг назад на автомобиль.

Опасность

Если не вовремя менять сайлентблоки, то может случиться следующее:

  1. Деформируются посадочные места сайлентблоков при ударе железа об железо. Это может стать причиной того, что потребуется полностью менять рычаги.
  2. Устойчивость авто при повреждённых сайлентблоках снижается.
  3. Износ шин будет происходить неравномерно.

Осмотр сайлентблоков на Шевроле Авео

В первую очередь внимание надо обратить на резиновые втулки сайлентблоков. На них возможно появление трещин и отслоений. Также надо проверить и люфт в местах крепления рычагов подвески.

Опасность

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Изношенный сайлентблок представляет опасность!

Если не вовремя менять сайлентблоки, то может случиться следующее:

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Такой сайлентблок уже никуда не годится.

Шевроле Авео: ремонт задней подвески

Как уже было сказано, одной из наиболее распространенных проблем подвески Авео является появление шума, стука в ходе движения. Диагностику можно провести в сервисе – тем более, что для проведения некоторых ремонтных работ в дальнейшем все равно придется туда обращаться. Но также можно попробовать решить проблему своими силами. Рассмотрим наиболее вероятные причины появления стука задней подвески.

  Предохранители Фольксваген Джетта 6 и реле с описанием назначения и схемами блоков

Стучит подвеска на Шевроле Авео:

  • Звонкий стук задней подвески Авео Т255 иногда связан с неправильной установкой защиты.
  • Если на автомобиле открепился глушитель, необходимо установить деталь на место, надежно закрепив. Для проверки выхлопной трубы следует поставить машину на подъемник или загнать на яму и проверить каждый элемент крепления глушителя.
  • Осмотреть багажное отделение и место установки запаски – там может находиться инородный предмет, издающий шум.
  • Если первые три проверки не помогли выявить проблему и стук остается, возможно, причина в направляющих конструкциях.

Проверка направляющих конструкций:

  • В рычагах и усилителях балки могут быть небольшие дефекты механического происхождения.
  • Резьба фланцев рычагов может быть сорвана – ее необходимо восстанавливать или полностью менять детали.
  • На резинометаллических шарнирах рычагов также следов деформации (трещин, выпуклостей и пр.) быть не должно.

Также следует проверить следующие составляющие задней подвески:

  • Пружины – проверить на наличие трещин, визуально оценить состояние их опорных вкладок.
  • Амортизаторы – неисправные детали выдают масляные пятна. Для проведения дефектовки амортизатор нужно будет снять. Осмотреть резиновые втулки проушин крепления деталей.
  • Тормозные суппорты – если посторонний звук раздается во время торможения, причиной может быть раскрепившийся суппорт.
  • Ступицы колеса и подшипника – для проверки необходимо их раскачать, при этом не должно быть слышно постороннего шума.

Шевроле Авео – как снять балку задней подвески:

  • Открутить и снять колеса.
  • Снять крепежи тормозной трубки.
  • Извлечь скобу.
  • Достать датчик частоты вращения колеса из держателя проводов и отключить его.
  • Выкрутить 2 крепления держателей троса привода стояночного тормоза.
  • Затем выкрутить 1 крепление держателя к кронштейну балки подвески.
  • Вывести наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.
  • Наконечник снять с уравнителя и отодвинуть.
  • Снять крепежи, находящиеся в нижней части.
  • Аккуратно опустить балку и снять пружину.
  • Снять крепления балки и демонтировать деталь.

Сайлентблоки задней подвески Авео

Сайлентблоками называют резинометаллические шарниры, они ставятся на различные запчасти. Основное назначение деталей – гашение вибрации, передаваемой подвеской в процессе движения. Сайлентблоки также могут быть причиной появления постороннего шума, детали меняются в случае износа.

Для замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти или запчасти производства Lemforder. Также нередко авеоводы ставят более долговечные полиуретановые сайлентблоки фирм Asam, Febi, CTR, Nipparts или Mapco.

У стандартных сайлентблоков задней балки Авео есть одна особенность – они имеют прорези в боковой части, в которые со временем забивается грязь. Это, в свою очередь, может привести к появлению постороннего шума (стук, скрип подвески). Чтобы избавиться от него, рекомендуется заменить детали на идентичные, но без отверстия.

Для замены необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и отверток,
  • домкрат,
  • пресс,
  • WD40 для смазки.

Замена сайлентблока задней подвески Авео:

  • Поставить машину на подъемник или смотровую яму (можно задействовать домкрат).
  • Выкрутить пять болтов колеса, чтобы демонтировать его.
  • Выкрутить гайку крепления шаровой опоры.
  • Ключом открутить крепления рычага и потянуть его на себя.
  • Снять 2 болта шаровой опоры (с машинами до 2009 г.в. понадобится ключ на 19; с авто, выпускавшимися позднее, необходим специнструмент).
  • Демонтировать рычаг и заняться выпрессовкой – процедуру можно провести в сервисе или попробовать самому выбить деталь из рычага.
  • Зачистить отверстия рычагов, после чего смазать их WD40.
  • Запрессовать сайлентблок в рычаг прессом (можно использовать молоток с зубилом).
  • Поставить рычаг на место и опустить машину.
  • Максимально затянуть все крепления.

Задняя подвеска Шевроле Авео представляет собой целую совокупность узлов, деталей и механизмов, которые обеспечивают соединение кузова машины с дорожным полотном. Подвеска является составляющей шасси. При обнаружении дефектов задней подвески Шевроле Авео можно воспользоваться описанными в статье методами, установить причину неисправностей и самостоятельно устранить их.

Источники

  • https://NewAveo.ru/kak-pravilno-zamenit-saylentbloki-perednikh-rychagov-v-aveo/
  • https://chevy-aveo.ru/remont-hodovoy/zamena-saylentblokov-perednih-ryichagov-shevrole-aveo/
  • https://auto-park24.ru/obsluzhivanie/shevrole-aveo-zamena-sajlentblokov.html
  • https://siblimo.ru/kak-pravil-no-ustanovit-saylentblok-perednego-rychaga-shevrole-aveo/
  • https://arhexport.ru/obsluzhivanie/kak-pravilno-zamenit-sajlentbloki-perednih-rychagov-v-aveo.html

[свернуть]