Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

Что такое пропуски зажигания на автомобиле — разбираемся с теорией

Пропуском зажигания или воспламенения на автомобиле Ланос называется такой процесс, при котором наблюдается сбой на любом их этапов работы ДВС. Чтобы понять, о чем идет речь, нужно вспомнить принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Основу мотора представляют собой поршни и коленчатый вал, которые способствуют созданию вращательной силы. Внутри цилиндров взрывается топливно-воздушная смесь. При взрыве смеси в цилиндрах происходит толкание поршней вниз, вращая при этом коленчатый вал. На видео ниже показано, как проявляются пропуски зажигания на автомобиле.

Работа двигателя внутреннего сгорания делится на 4 этапа, откуда и появилось название — четырехтактный мотор. Эти этапы имеют следующие названия:

  1. Заполнение камеры сгорания топливно-воздушной смесью через впускной клапан
  2. Движение поршня вверх, от чего происходит сжатие топливно-воздушной смеси с последующим ее воспламенением, что осуществляется за счет свечи зажигания
  3. Движение поршня вниз под воздействием ударной волны, возникающей от взрыва ТВС
  4. Открытие выпускного клапана с последующим выталкиванием сгоревших газов из цилиндра

Процесс для каждого цилиндра повторяется через каждые 4 такта. Анимация работы ДВС автомобиля представлена на фото ниже.

  

Пропуски зажигания на Ланосе представляют собой процесс, при котором один из тактов работы ДВС происходит с нарушениями. Причинами таковых нарушения могут служить такие факторы, как — обедненность или обогащенность ТВС, слабая искра или ее возникновение слишком рано, пониженная компрессия в цилиндрах, что обусловлено утечками ТВС, а также неправильное время впуска и выпуска ТВС.

Как видно, пропуски зажигания на Шевроле и ДЭУ Ланос могут возникнуть по различным причинам, и чтобы устранить неисправность, необходимо точно узнать, что же послужило фактором развития дефектной работы мотора. Чтобы найти точную причину неисправности, понадобится провести диагностику. Причем для этого вовсе не обязательно обращаться к специалисту.

Диагностика вторичной обмотки

Во вторичной обмотке сопротивление измеряется уже не между тремя, как в первичной обмотке, а между четырьмя контактами: 1, 2, 3 и 4. Как понятно, каждый из контактов соответствует порядковому номеру цилиндра. Катушка Дэу Ланос визуально разбита на 2 части, правую и левую. Одна половина отведена под контакты к первому и четвертому цилиндрам. Во второй половине находятся контакты ко второму и третьему цилиндрам.

Вторичная обмотка считается полностью исправной, если сопротивление между контактными парами составляет от 4,8 до 5,6 (кОм). При контроле сопротивления во вторичной обмотке значением сопротивления щупов обычно пренебрегают.

  • Увеличиваем чувствительность омметра. Регулятор рекомендуется перевести в значение 20 (кОм).
  • Измеряем сопротивление между контактами 1 и 4. В среднем сопротивление данной контактной пары составляет 5,31 (кОм). Полученное значение вписывается в поле допуска.


Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

  • Измеряем сопротивление между контактами 2 и 3. Измерение следует проводить по вышеописанной схеме. Если сопротивление вписывается в норму, то вторичную обмотку, а вместе с ней и целиком всю катушку зажигания, можно считать полностью исправной.

Обратите внимание, разница между сопротивлением в первой и второй контактных парах не должна быть большой . Для лучшего понимания замечания следует привести пример. Сопротивление между контактами 1 и 4 (первая контактная пара) составляет 5,30 (кОм). Сопротивление между контактами 2 и 3 (вторая контактная пара) составляет 5,35 (кОм). Разница между замерами составляет 0,05 (кОм). Данная разница сопротивлений является еще допустимой.

Когда же сопротивление первой контактной пары составило 5 (кОм), а во второй 5,5 (кОм), то в данном случае имеется явный дисбаланс. Да, подобная катушка является еще пригожей, так как ее сопротивление вписывается в поле допуска. Но из-за большой разницы в сопротивлении между контактными парами такую катушку можно считать частично сломанной.

 

Точно ли на Ланосе имеются пропуски зажигания

Подозрения о нестабильной работе мотора вовсе не означают, что в двигателе имеются пропуски зажигания. Убедиться в том, что нестабильная работа ДВС — это есть пропуски зажигания, можно по ряду основных признаков. Таковыми признаками являются:

  1. Неравномерное ускорение двигателя — проявляется в виде толчков, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Попытка ускориться на повышенных передачах способствует возникновению толчков — значит это первый признак возникновения пропусков зажигания на автомобиле
  2. Неустойчивость холостого хода — еще пропуски могут проявляться при работающем моторе на ХХ. На холостом ходу возникает неравномерность работы мотора, что проявляется по плаванию оборотов
  3. Избыточные вибрации — это еще один признак того, что уместно явление пропусков зажигания. Если замечаете, что работа двигателя стала нестабильной, и ощущается возникновение сильных вибраций в салоне или при поднятом капоте, то можно смело говорить о возможности появления пропусков зажигания
  4. Если горит значок Check Engine — автомобили Ланос имеют различные датчики, которые представляют собой рабочие элементы электронного блока управления. Именно за счет этих датчиков ЭБУ получает информацию о работе тех или иных узлов и механизмов двигателя, и тем самым корректирует функционирование в автоматическом режиме. Если датчик выходит из строя, то ЭБУ сообщает об этом водителю через сигнальную лампу Check Engine на панели приборов. Если горит эта лампа, то следует провести диагностику авто, и отыскать причину неисправного датчика. Вышедший из строя датчик может способствовать возникновению явления пропусков зажигания
  5. Если автомобиль медленно набирает обороты — сбои в работе ДВС приводят к тому, что автомобиль не способен быстро набирать обороты. Если при нажатии на педаль газа автомобиль начинает «тупить», значит это еще один признак того, что машина нуждается в диагностике
  6. Изменение звука работы мотора — если двигатель будет работать только на трех цилиндрах, то водитель обязательно об этом узнает по характерному звуку. Машина на трех цилиндрах работает намного громче, нестабильно, с возникновением различных посторонних шумов

Это ряд основных признаков, которые свидетельствуют о нестабильности работы мотора. На основании этих признаков можно делать выводы о том, что автомобиль нуждается в прохождении диагностики. Эксплуатация автомобиля Ланос с признаками пропусков зажигания недопустима, так как дефектная работа мотора способствует ускоренному износу деталей и узлов.

Ремонт катушки зажигания Дэу Ланос

Приветствую всех. В этом видео я раскрою вам некоторые особенности модуля зажигания инжекторных автомобилей. В моем случае Дэу Ланос.

Катушка зажигания – это высоковольтная часть, которая дает нам искру в цилиндре. Значит, попался мне модуль зажигания от Дэу Ланос. Давайте рассмотрим, как проверить этот модуль на предмет его дальнейшей эксплуатации.

Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

  1. Модуль зажигания состоит из двух частей.
  2. Это высоковольтная часть. С другой стороны есть специальный разъем.
  3. На нем есть буквенные обозначения. Четыре контакта А, В, С, D. Рассмотрим их назначение.
  4. Клемма А – это подача минуса не первичную обмотку на второй и третий цилиндры.
  5. Клемма В – это на первый и четвертый.
  6. Следующая клема С – минус на кузов.
  7. И последняя клема Д – постоянное питание.
  8. Проверку начнем именно с низковольтной части.
  9. Нам нужно замерить сопротивление.
  10. Оно должно колебаться в пределах от 250 до 300 Ом.
  11. Выставляем на мультиметре показатель в 1 кОм и замеряем.
  12. Замеры показали предполагаемые результаты. То есть первичная цепь полностью в рабочем состоянии.
  13. Идем дальше. На вторичной обмотке сопротивление должно быть от 5 до 6 кОм.
  14. По данным замерам можно смело сделать вывод, что модуль зажигания Дэу Ланос полностью исправен и может быть установлен на автомобиль.
  Шумоизоляция рено дастер улучшает акустику и снижает шум в салоне

В противном случае мы бы заказали новый на Заз-Шоп. Но иногда с ними случаются нюансы. Вот эта полость корпуса залита компаундом. А под алюминиевой подложкой находятся транзисторы. Иногда, при нагреве, они понемногу отслаиваются. Если это происходит, то получается обрыв цепи. Тогда модуль надо просто поменять. Всем рекомендую смотреть новые на сайте Заз-Шоп.

Проверка питания модуля

Прежде чем тестировать работоспособность катушек, стоит убедиться, что возможная поломка не вызвана прекратившимся питанием устройства. Для начала нужно попробовать примитивно восстановить контакт, пошевелив несколько раз или разъединив/соединив входящий в разъем блок проводов. Если такая манипуляция не привела к улучшению работы двигателя, для определения качества приходящих импульсов применяется тестер (мультиметр).

Блок проводов вынимается из разъёма. На блоке каждой клемме (А, В, С, D) соответствует гнездо. Тестирование при работающем двигателе производится так.

  1. Первый контакт тестера в гнездо D, второй на массу. Положение переключателя мультиметра, — 20 вольт. Если питание есть, тестер показывает 12 вольт.
  2. Первый контакт в гнездо С, второй масса. Переключатель на омметре (20 Ом). В норме показывает меньше 1 Ом, то есть масса в норме.
  3. Первый контакт в гнездо В, второй масса. Переключатель на 20 вольт. Норма не меньше 0,3 вольт. Если это так, значит, приходит нормальный импульс с датчика Холла на позицию В.
  4. Контакт А проверяется аналогично предыдущему.

Если такая проверка показала норму, нужно тестировать модуль. Если нет, искать причину в электрической цепи до катушки.

Двигатель Ланос прогревается до рабочей температуры и глохнет, поломка модуля зажигания

У автомобиля Дэу Ланос есть ряд болячек из категории «противоречащих законам электротехники». Подобные поломки встречаются весьма редко. Но если они появляются, то даже бывалым мастерам иной раз приходится производить ремонт ZAZ Lanos методом «тыка». Одной из таких поломок можно считать случай обрыва цепи во вторичной обмотке катушки зажигания, при нагреве модуля до температуры прогрева двигателя .

Обмотка в катушке зажигания буквально любого автомобиля полностью заливается текстолитом. По этой причине вышедшая из строя катушка не подлежит восстановлению.

Разумеется, чтобы расставить все точки над «і», катушку зажигания Daewoo Lanos необходимо подвергнуть всесторонней диагностике. То есть необходимо проверить качество работы как первичной обмотки, так и вторичной. Ниже по тексту будет рассказано, как проверить работоспособность катушки зажигания.

Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

Проверка катушки зажигания и её цепей Chevrolet Lanos T150

Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

Располагаем свечу, так чтобы был контакт между боковым электродом свечи и «массой» двигателя.

Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свече зажигания и к металлическому экрану наконечника высоковольтного провода.

Помощник, переведя ключ в замке зажигания в положение «START», проворачивает коленчатый вал. При исправных свече зажигания, высоковольтном проводе, катушке зажигания и ее цепях…

Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

…между электродами свечи должна регулярно проскакивать искра. Если это не так — необходимо проверить цепи питания и управления катушкой. Для проверки цепи питания катушки…

Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

…отсоединяем от нее колодку жгута проводов системы управления двигателем…

Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

…и подсоединяем щупы тестера между «массой» двигателя и выводом «B» колодки жгута проводов. При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению на выводах аккумуляторной батареи. Если значение напряжения не соответствует норме, проверяем целостность предохранителя «F15» монтажного блока, расположенного в салоне, а также исправность цепи (обрыв или замыкание на «массу») между выводом «B» и замком зажигания. Для проверки цепи управления катушки зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт.

Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

Подсоединяем щупы пробника к выводам «B» и «A» (или к «B» и «C») колодки жгута проводов управления катушкой зажигания и делаем два замера. При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером (в обоих случаях) лампочка пробника должна часто мигать. В противном случае проверяем исправность цепей между выводом «А» катушки зажигания и выводом «М1» колодки жгута ЭБУ, а также между выводом «С» катушки зажигания и выводом «М35» колодки жгута ЭБУ. Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при проверке на рабочей свече, вставленной в наконечник высоковольтного провода, нет искры (см. выше), то катушка неисправна и ее необходимо заменить. Для проверки катушки зажигания отсоединяем от нее наконечники высоковольтных проводов.

Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

Тестером измеряем сопротивление вторичной обмотки катушки между высоковольтными выводами 1-го и 4-го цилиндров. Аналогично измеряем сопротивление вторичной обмотки катушки между выводами 3-го и 4-го цилиндров. У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно составить 5,0–6,0 кОм.

Признаки неисправности

Сразу две встроенных катушки выходят из строя крайне редко, поэтому запустить работу двигателя с неисправным блоком скорее удастся. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Проявится неисправность следующим образом:

  • неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  • двигатель с трудом набирает обороты;
  • характерный звук работы мотора (троение);
  • рывки при наборе скорости (в движении).

Эксплуатация автомобиля при такой поломке возможна (доехать до гаража или автосервиса), но нежелательна без крайней надобности.

Подобные признаки нестабильной работы двигателя возможны при целом ряде других неисправностей зажигания или подачи топлива. Чтобы дифференцировать возможные поломки, следует определить работоспособность блока зажигания. Нелишним будет проверить и контакты приходящих к устройству проводов, а также их целостность.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается.
  • Пропуски зажигания.
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим.
  • Загорается контрольная лампа Check Engine.
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Возможные причины поломки

Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:

  • использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
  • эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
  • частые попытки проверить искру.

Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

  Диски и шины для Renault Logan 2013, разболтовка, размеры шин, давление

Проверка катушки зажигания Lanos (Ланос) — Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс

Модуль зажигания Шевроле Ланос, Дэу Нексия. Ваз, Лада. Проверяем исправность.


Однако тут диапазон значений будет другим — от 6 до 15 кОм аналогично информацию уточняйте в справочной литературе. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки катушек зажигания. Если с какого-либо провода ов искры нет, или она заметно меньше, чем с других проверка катушки зажигания шевроле ланос это уже говорит о проблеме с катушкой или высоковольтным проводом.

 

Проверка катушки зажигания и её цепей Шевроле Ланос. Сбрасываем давление в системе питания двигателя. Снимаем…

 

Чисто теоретически измерять можно любым осциллографом с памятью и возможностью экранных измерений. В этом случае можно проверить катушку на всех имеющихся свечах. При этом проводку лучше не трогать, чтобы не повредить ее целостность.

 

Входной разъем состоит из 4х контактов:

 

Как оказалось — проблемы в нем достаточно частое явление, и связаны они в большинстве случаев из-за межвиткового пробоя. С виду такой модуль неплохо работает, да вот только падает эффективность системы зажигания и соответственно растет расход.

Как снять катушку зажигания

В автомобиле ЗАЗ Ланос на пути к катушке зажигания нет никаких препятствий. Нет ни крышек, ни потайных отсеков. Катушка зажигания держится на левом торце головки блока цилиндров, на противоположной стороне от ГРМ. Катушка крепится к 3-ем шпилькам на кронштейне, при помощи гаек.

  • Делаем остановку и полностью глушим машину. Ключи из замка лучше вовсе извлечь. Открываем капот.
  • Отсоединяем проводную колодку от катушки зажигания. Для легкого и безопасного извлечения колодки необходимо нажать на фиксатор.


Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

  • Откидываем головки высоковольтных проводов. Головки держатся только за счет плотного натяга. Никаких фиксаторов на данных соединениях нет. Обратите внимание на порядок подключения проводов к модул ю. На корпусе катушки имеется маркировка с номерами цилиндров. Чтобы впоследствии ничего не напутать с порядком подключения проводки к модулю, головку каждого провода рекомендуется промаркировать.


Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

  • Откручиваем 3 гайки, при помощи которых катушка крепится на кронштейне. Для откручивания крепежа мастеру потребуется накидная головка на 10.


Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

  • Отсоединяем катушку. Ее нужно просто стянуть со шпилек. Если планируется проводить какие-то работы с ГБЦ, то нужно будет снимать и кронштейн катушки зажигания. Сам кронштейн фиксируется болтами в 3-ех местах.


Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

Чем опасны пропуски зажигания и что страдает в первую очередь

Что такое пропуск воспламенения на Ланосе, и какие признаки могут способствовать возникновению дефекта, известно. Какова истинная опасность данного явления, и к чему может привести нестабильная работа мотора.

Автомобили Ланос оснащены инжекторными типами двигателей, за работу которых отвечает электроника. Когда возникает пропуск зажигания, то в цилиндре не сгорает смесь. На этапе открытия выпускного клапана смесь выводится в коллектор. На автомобилях без нейтрализатора частички несгоревшего топлива выходят в атмосферу, но так как Ланос с завода оснащается фильтром очистителя выхлопных газов, то наблюдается следующая картина:

  1. Топливная смесь попадает на соты катализатора, где она оседает и дожигается
  2. Чем больше топлива попадает на катализатор, тем быстрее изнашивается деталь. Износ катализатора также обусловлен составом топливной смеси. Наличие присадок и серы в бензине способствуют ускоренному уменьшению проходимости выхлопных газов
  3. Процесс сгорания топлива на сотах катализатора сопровождается повышением температуры до критических значений. От высокой температуры наблюдается оплавление керамических сот, что собственно, и способствует «убиванию» катализатора

Неисправность катализатора Ланос

Негативно влияет пропуск воспламенения на такие детали двигателя, как ГРМ, поршни и цилиндры. Если своевременно не прибегнуть к устранению дефекта, то в итоге поломка может обернуться в виде необходимости ремонта двигателя.

Это интересно!Пропуск воспламенения в двигателе Ланос фиксируется путем свечения лампы Check Engine. Загорается «ЧЕК» по причине того, что лямбда зонд фиксирует повышенное количество топлива в составе выхлопной смеси. Кроме того, распознать пропуски зажигания помогут такие коды ошибок, как P0300, P0301, Р0303 и Р0304.

Способы диагностики работоспособности устройства

Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.

Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.

Проверка модуля зажигания тестером

Так проверяется сопротивление вторичной обмотки мультиметром

  1. Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
  2. Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
  3. Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
  4. При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит. 

Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром

Причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе — какие элементы надо проверить

Если убедились в том, что на автомобиле возникают пропуски зажигания, то необходимо немедленно приступить к поиску неисправности. Способствовать развитию такой дефектной работы мотора могут различные механизмы, детали и элементы. Начинать поиск причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе необходимо со следующих устройств:

  1. Неисправность модуля зажигания. Модуль зажигания представляет собой устройство, посредством которого происходит выработка высоковольтного напряжения. Для этого в конструкции модуля имеются две катушки — низковольтная и высоковольтная. Модуль зажигания на Ланос
    Причин возникновения неисправности модуля зажигания очень много, но чаще всего из строя выходит вторичная обмотка. При этом двигатель автомобиля будет запускаться, но работа его будет сопровождаться с возникновением пропусков. Главные признаки выхода из строя модуля зажигания на Ланосе — неустойчивость ХХ, Проблемы с набором оборотов мотора, троение и рывки при наборе оборотов. Проверка исправности модуля может быть выполнена при помощи мультиметра. Необходимо проверить фишку, исключив окисление контактов
  2. Выход из строя свечей зажигания. Эти устройства являются расходниками, которые стоит менять каждые 15-20 тысяч км пробега. Если купить свечи зажигания низкого качества, то они вовсе могут прослужить меньше, поэтому следует отдавать предпочтение известным производителям. Как показывает практика, свечи выходят из строя не совместно, а по отдельности. Неисправность свечи приводит к развитию процесса пропуска воспламенения в цилиндрах. Решить проблему можно при помощи замены всех свечей. Наличие искры на свече зажигания вовсе не говорит о том, что она исправно работает. Убедиться в исправности свечей зажигания можно при помощи диагностики, но если на Ланосе возникает признак пропусков воспламенения, то попытайтесь его устранить, заменив свечи Проверка свечей зажигания Ланос
  3. Нарушение герметичности впускного коллектора — такая проблема была распространена на автомобилях карбюраторного типа. На инжекторных автомобилях такие проблемы встречаются крайне редко, но не будет лишним проверить герметичность впускного коллектора, которая может быть нарушена за счет нарушения целостности прокладки или повреждения вакуумных шлангов. Особенно актуальное произвести проверку герметичности впускного коллектора, если он в ближайшее время снимался с автомобиля или проводились ремонтные работы Негерметичность впускного коллектора Ланос
  4. Высоковольтные провода — очень часто владельцы автомобилей не уделяют должного внимания этим элементам. Срок службы высоковольтных проводов составляет 50-60 тысяч км пробега, после чего их необходимо заменить, несмотря даже на то, что внешне они выглядят, как новые. Все устройства имеют определенный ресурс, поэтому при возникновении пропусков зажигания на Ланосе, стоит заменить высоковольтные провода. Проверить исправность проводов можно не только визуально, но еще и омметром. Величина сопротивления должна быть в пределах от 6 до 15 кОм Замена высоковольтных проводов Ланос
  5. Маленькая величина компрессии — не стоит исключать нестабильную работу двигателя на Ланосе по причине уменьшенного давления в цилиндрах. Пропуск воспламенения может быть вызван низкой компрессией, величина которой должна быть не ниже 10 атмосфер. Проверить компрессию на Ланосе можно самостоятельно, для чего понадобится специальный прибор — компрессометр. Принцип проверки заключается в том, что в каждый цилиндр вместо свечи ввинчивается шланг компрессометра, и осуществляется запуск мотора с предварительным отключением питания бензонасоса. Если величина компрессии во всех цилиндрах выше 10 атмосфер, значит причина не в этом Проверка компрессии Ланос
  6. Форсунки — это еще одна распространенная причина того, что на автомобиле возникают пропуски воспламенения. Если форсунка засорена или вовсе не исправна, то в один цилиндр будет подаваться малая порция бензина. Если бензин в составе смеси будет вовсе отсутствовать, то это приведет к тому, что двигатель будет работать только на 3 цилиндрах, что крайне недопустимо. Еще форсунка может подавать большое количество бензина в цилиндр, что приводит к заливанию электродов свечи, и нестабильности воспламенения смеси Неисправность форсунок Ланос
  7. Датчик положения дроссельной заслонки  — его также рекомендуется проверить, чтобы убедиться в исправности работы. Если на Ланосе стоит ДПДЗ резистивного типа, то его рекомендуется заменить бесконтактным. В случае истирания контактов датчика происходит резкий скачок при незначительном перемещении педали акселератора, в результате чего меняется режим работы двигателя. Если обнаруживается подергивание автомобиля при наборе скорости, то это говорит о неисправности ДПДЗ, который необходимо заменить Датчик положения дроссельной заслонки Ланос
  8. Переобедненная смесь — если смесь переобеднена, то даже при отсутствии проблем с зажиганием, будет наблюдаться возникновение провалов. Причины возникновения переобедненной смеси — нарушение герметичности впускной системы, малое количество топлива в баке, поломка кислородного датчика, неисправность системы топливопровода
  9. Механические поломки двигателя — возникают в случае износа рабочих деталей. Такие поломки касаются таких деталей, как поршни, кольца, цилиндры, коленчатый вал, ГРМ и т.п.
  10. Неисправность датчика коленвала или демпфера с зубчатым венцом. Контроллер определяет расположение коленчатого вала по зубьям зубчатого колеса. Для определения положения применяется специальный датчик, который формирует соответствующие сигналы, и передает их на ЭБУ. Датчик положения коленчатого вала является самым главным устройством, при неисправности которого завести мотор невозможно. Однако если датчик работает, но с погрешностями, то будет наблюдаться нестабильная работа двигателя. Определить исправность ДПКВ на Ланосе можно при помощи диагностических процедур, что подробно описано в этом материале. Если датчик исправен, нужно убедиться в том, что отсутствуют повреждения на зубчатом колесе, на основании которого происходит отчет положения коленчатого вала Датчик положения коленвала Ланос
  11. Охлаждающая жидкость — если в цилиндры будет попадать охлаждающая жидкость, то это незамедлительно приведет к тому, что нарушится смесеобразование. Топливно-воздушная смесь в цилиндрах не будет воспламеняться, а значит, возникает эффект пропусков воспламенения
  ТО Рено Симбол

Причин возникновения пропусков зажигания на Ланосе достаточно и, чтобы убедиться в том, какая неисправность возникла в конкретном случае, не обойтись без проведения диагностических процедур. Сделать это можно самостоятельно в домашних условиях, или обратиться к специалистам для прохождения компьютерной диагностики.

Это интересно!Определить пропуски зажигания на автомобиле можно при помощи компьютерной диагностики. Эта процедура позволяет не просто узнать, что автомобиль работает в дефектном режиме, но еще и выявить точное место и причину возникновения неисправности.

Причины неисправности катушек зажигания

  • Внутренние короткие замыкания. внутреннее кз в катушке зажигания
    Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
  • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
  • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.механическиее повреждения катушек зажигания
  • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.

Диагностика катушки зажигания ZAZ Lanos

Необходимо сразу заметить, что в блоге по ремонту Ланос уже есть обзор по проверке катушки зажигания. Но в прошлом материале мастер пользуется своей собственной технологией проверки модуля зажигания. Здесь же будет описан немного другой метод диагностики.

Диагностика модуля зажигания Daewoo Lanos должна проводиться по мере необходимости. В среднем катушки зажигания на данном автомобиле выхаживают по 100 000 (км) пробега. Опытные мастера обычно проводят контроль качества работы катушки зажигания, когда она уже прошла 70 000 – 80 000 (км) без замены .

Чтобы провести диагностику катушки зажигания, ее необходимо предварительно демонтировать.

Источники

  • https://lanosovod.ru/propuski-zazhiganiya-v-czilindrah-na-lanose.html
  • https://otdelka-remont.ru/remont-modulya-zazhiganiya-lanos-svoimi-rukami/
  • https://motorltd.ru/sposobyi-samostoyatelnoy-proverki-modulya-zazhiganiya/
  • https://lemzspb.ru/skhema-provodov-katushki-zazhiganiya-shevrole-lanos/
  • https://elm3.ru/diagnostika/kak-proverit-katushku-zazhiganija

[свернуть]